Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 65 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 17.07.15 14:37

Парни, а какие размерные характеристики у направляющих клапанов должны быть? У меня в книге просто размеры самих клапанов и зазор. Или это и получается, что если клапана номинальные-
7,025-7,043 впускные, + зазор на впускных между клапаном и направляющей от 2 до 6 соток, то внутренний диаметр направляющей должен быть 7,025-7,043+от 0,02 до 0,06, т.е. от 7,027 до 7,049?
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение Grenkin » 17.07.15 15:52

Согласно руководству Ford Granada & Scorpio March 1985 to 1994 Haynes Service and Repair Manual для двигателя DOHC 2.0 отверстие направляющих клапанов заданы 7.063 - 7.094 мм
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение Grenkin » 17.07.15 15:56

ikenny пишет:то внутренний диаметр направляющей должен быть 7,025-7,043+от 0,02 до 0,06, т.е. от 7,027 до 7,049?

Ты сотки к тысячным добавил. Арихметика!
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение engel_dan » 08.08.15 14:52

Загнуло клапаны выпускные - пообламались кончики направляющих.
Вопрос - можно ли их сточить до самой головы? Или лучше заменить?
Еще одна направляющая просела - если их не менять, то подбить обратно просто?
И в каталоге что-то не видно новых ...
Аватара пользователя
engel_dan
young
 
 
Сообщения: 164
Здесь с: 14.06.11 09:14
Откуда: Магнитогорск
Сar: Ford Scorpio I, 2.0 L, DOHC, 1990 г.в.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение Felix » 08.08.15 15:32

engel_dan пишет:пообламались кончики направляющих.
Вопрос - можно ли их сточить до самой головы? Или лучше заменить?

Изнутри покрошились? ну в смысле, со стороны цилиндров? Тогда аккуратно нужно, и оччччччень внимательно на остутствие трещинок проверять - если при работе еще кусочек отколется и упадет в цилиндр - беда будет.

engel_dan пишет:Еще одна направляющая просела - если их не менять, то подбить обратно просто?

Просто, но она снова просядет ;-) .
Тут нужно понимать, где размер "ушел" - самой направляющей, или гнезда в головке? Наиболее вероятно, что в головке.
Я конечно делал такое, как временная мера, но это "химия". Начисто вымывал посадочное место, накернивал слегка поверхность вынутой направляющей и поверхность гнезда тоже шкрябал, после чего забивал направляющую на герметик. но этого мало, поэтому вокруг гнезда засверливал (не насквозь!!!) 4 отверстия, и забивал в них очччччень плотно металические штырьки. Таком образом, гнездо еще немного уплотнялось, обжимая направляющую. Но после этого клапан пришлось пришлифовывать заново.
В общем, какая цель: сделать машину надолго и хорошо? То я бы, по своей природной лени, поменял бы ГБЦ. Кт0 не ленивый - тот бы перепрессовал направляющие новые, в т.ч. купив ремонтную для прослабленного гнезда (скорее всего, оно не одно). Если машину нужно сделать "лишь бы хромала", или, например, на продажу - то оставить как есть, всунув ровные клапана с разборки и убрав явные "обломыши" с поврежденных направляющих.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11074
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение engel_dan » 08.08.15 15:56

Изнутри покрошились? ну в смысле, со стороны цилиндров? Тогда аккуратно нужно, и оччччччень внимательно на остутствие трещинок проверять - если при работе еще кусочек отколется и упадет в цилиндр - беда будет.

Да, покрошились со стороны блока. А от просевшей направляющей кусок уже видимо до загиба откололся - обломок был прикипевший к поршню.
Делаю для себя, уже пришли новые клапаны.
Просто почитал, если направляющие менять - это ведь и развертку их надо будет делать, и притирать потом клапаны геморно.
В какую сторону выбивать - в сторону блока? И забивать в этом же направлении?
И вообще - сточка кромок не сильно ведь скажется на ресурсе клапанов/направляющих?
Аватара пользователя
engel_dan
young
 
 
Сообщения: 164
Здесь с: 14.06.11 09:14
Откуда: Магнитогорск
Сar: Ford Scorpio I, 2.0 L, DOHC, 1990 г.в.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение Felix » 08.08.15 21:12

engel_dan пишет:от просевшей направляющей кусок уже видимо до загиба откололся - обломок был прикипевший к поршню.

Везуха, однако!

engel_dan пишет:В какую сторону выбивать - в сторону блока? И забивать в этом же направлении?

Наоборот - от блока в сторону распредвала. А забивать, соответственно, от распредвала к блоку. Вернее, запрессовывать, а не забивать - можно раскрошить направляющую, она довольно хрупкая. Ну или через мягкую проставку, аккуратненько, по чуть-чуть бить.
engel_dan пишет:если направляющие менять - это ведь и развертку их надо будет делать, и притирать потом клапаны геморно.

На как бы просто раз пройти разверткой каждую направляющую, после запрессовки, чтобы размер в норме был. Вернее, зазор - иначе при нагреве может клапан зависнуть... А притирать клапана по-любому придется. Я просто делал: вставлял клапан на место, со стороны распредвала надевал кусочек бензошланга, в другой конец вставлял огрызок шпильки, и зажимал в шуруповерт (если шланг будет с клапана слетать - можно хомутом зажать). Минута в одну сторону - минута в другую. Буквально пять минут на "черновой" пасте - и клапан уже герметичен. потом еще минута-другая на "чистовой" пасте - и собранный с пружиной клапан часами держит залитый поверх него керосин :yahoo: .
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11074
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение engel_dan » 08.08.15 21:39

Спасибо за советы! Пожалуй, поменяю направляющие, от греха подальше!))
А вероятность, что седла придется прирезать, есть?
Аватара пользователя
engel_dan
young
 
 
Сообщения: 164
Здесь с: 14.06.11 09:14
Откуда: Магнитогорск
Сar: Ford Scorpio I, 2.0 L, DOHC, 1990 г.в.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 15.05.17 18:52

Помогите выбрать.
Решил брать голову на разборке. Проверял люфты выпускных клапанов, как легко распредвалы врашаются без гидриков-есть/нет закусываний и в последнюю очередь смотрел люфты выпускных клапанов. Как правило у всех головок, которые я смотрел выпускные клапана люфтят хорошо, впускные как правило у всех плотно сидят, у многих головок, как у моей, при вращении распредвалов со снятыми гидриками есть положение, в котором распредвал буд-то что-то чуть притормаживает. Хотя есть пару кандидатов на покупку, головки у которых валы вращаются без этих "закусываний", однако и у них также как и у остальных люфтят выпускные клапана. Насколько я понимаю, найти голову полностью живую несовсем реально из-за выпускных клапанов. Посему посетила меня идея, взять одну из тех головок, у которой распредвалы не закусывает и поменять на ней направляюшие по выпуску и выпускные клапана. Благо и то и другое есть в продаже.
Не могу определиться по производителью и инструменту, который необходимо будет докупать. Так же процедура замены самих направляющих.

По клапанам, из вариантов есть такой

TRW ENGINE COMPONENT 18354, его характеристики от продавца:
Длина [мм] 108,9
Материал биметалл
Дополнительный артикул / Доп. информация 2 Конец стержня клапана закалённый
Дополнительный артикул / Доп. информация 2 Стержень клапана хромированный
Угол седла клапана [градус] 45
Материал головки клапана Хром-марганец-никель-ниобиевый сплав
Диаметр стержня клапана [мм] 7
Диаметр головки клапана [мм] 38

По направляющим:
TRW Engine Component Номер: 81-17100
По характеристикам:
Длина [мм] 43
Материал Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой
Внешний диаметр [мм] 13,55
Сторона установки сторона впуска
Сторона установки сторона выпуска
O отверстия [мм] 7,05

Я подумал, что лучше будет и то и другое брать одного производителя. Кто-то работал с детальем этого TRW? Отзывы неоднозначны.

Это что касается выбора деталей. Касательно самой процедуры ремонта и инструмента. Шарошки есть, победитовые. Но набор вроде как жигулевский, пилот может не подойти, но это уже второй вопрос. Больше интересуют развертки. Если я правильно понял мануал, то зазор между ножкой выпускного клапана и направляюшей должен быть в пределах от 0.046 до 0.095.
Т.е. получается, что если брать выше указанные детали, то направляюшая имеет 7.05, клапан 7, зазор 5 соток, около минимального предела. Не слишком-ли маленький зазор получится?
Получается, что после замены направляющих, может ее пройти разверткой не 7.05, а более толстой, к примеру 7.07. Ну или хотябы 7.06.
Пилот берется точь в точь по размеру с клапаном? Или пилот дожен быть чуть толше или тоньше?

Проконсультируйте пожалуйста, кто имел опыт по замене направляющих. Т.к. в моей головке уже совсем все плохо. Масло черным становится после 3-4 тысяч. Поршневая жива но очень сильно люфтят выпускные клапана. Думаю, что через направляйки пробивает картерные газы и убивают масло. Я его всегда менял каждые 5-6 тыс. но при сливе оно никогда небыло прям черным... К тому же недавняя ситуация с прогаром выпускного клапана и чистейшая фаска впускных клапанов...Не дает покоя. Впуски-на всех 4-х клапанах четкая, чистая фаска, выпуски-у всех фаска видно что пропускала...Заранее благодарю.
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение Сфинкс » 15.05.17 18:56

я ставил на ОНС 2.0 клапана TRW, выпускные, году в 2005...2006, клапана и клапана, нормальные.
ikenny пишет: Масло черным становится после 3-4 тысяч.
на моей тоже, :rolleyes: , не показатель, а ты капельный тест масла делал? сделай :yes:
ikenny пишет:Поршневая жива но очень сильно люфтят выпускные клапана.
а сколько это в цифрах?
ikenny пишет:Думаю, что через направляйки пробивает картерные газы и убивают масло.
не думай, это фантастика :yes:
ikenny пишет:К тому же недавняя ситуация с прогаром выпускного клапана и чистейшая фаска впускных клапанов...Не дает покоя. Впуски-на всех 4-х клапанах четкая, чистая фаска, выпуски-у всех фаска видно что пропускала
на моем первом ОНСе 2.0 на выпускном клапане почти отгорел сектор размером 7..8мм, вовремя снял головку, все выпускные клапаны уехали в помойку, все были подгоревшие, в причины не вникал, заменил, притер, забыл, компрессия после замены была в пределах 10.5 по всех цилиндрам. так что прогар выпускных клапанов не редкость.
ikenny пишет:Если я правильно понял мануал, то зазор между ножкой выпускного клапана и направляюшей должен быть в пределах от 0.046 до 0.095.
Т.е. получается, что если брать выше указанные детали, то направляюшая имеет 7.05, клапан 7, зазор 5 соток, около минимального предела. Не слишком-ли маленький зазор получится?
Получается, что после замены направляющих, может ее пройти разверткой не 7.05, а более толстой, к примеру 7.07. Ну или хотябы 7.06.
:crazy: , бывает что катаются с люфтом клапанов в направляющих до 0.2...0.4мм :jokingly: , а если серьезно, то: 1. если есть нормальная контора, которая не просто заменит направляющие, а даст гарантию на свою работу, то да, менять. 2. если такой конторы нет или ценник на работы конский или вообще не берут в работу (что мне лично понятно, я бы тоже не взял, ну или по состоянию), то ннах, люфт в направляющих ничем кроме чуть более частой замены сальников клапанов и чуть большим (что не факт) расходом масла не грозит. я понимаю, когда направляющие вывалились (на ДОХСах бывает, stress тебе лучше расскажет, он эту тему лучше меня и многих тут знает) и с ними надо что-то делать, а так...я бы забил на некритичные люфты, выбрал действительно отличную головку, поставил и забыл.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 15.05.17 23:03

Мой выпуск пляшет в районе миллиметра, может больше. На донорских примерно также.
А что касательно зазора между направляющей и клапаном? 5 соток достаточно или лучше разворачивать на больший зазор?
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение lex400305 » 15.05.17 23:44

Клапана ставил AE, втулки ваговские какие то.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 16.05.17 21:07

Как клапана ае себя показали?
Я просто когда выбирал цепь грм, была и цепь от ае и она почти в 2 раза была дешевле ивиса. Не решился тогда и купил ивис
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение lex400305 » 16.05.17 22:11

Да хрен их знает, все одинаковые, на вид клапана, как клапана. Работают пока что.
Это ж не цепь, тут материал да размеры, больше ничего не нужно...

Это на форуме мотористов их местный гуру говорил, что можно эту контору брать, ибо ставили их уже тысячами, если не десятками тысяч...
Про поршни ещё народ спрашивал, так он отвечал, что поршень, если геометрия правильная, будет какой угодно ходить, хоть немецкий, хоть китайский, хоть турецкий, ресурс примерно одинаков. А вот кольца надо самые лучшие ставить, что получится купить...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 30.06.17 11:17

А с каким натягом должна сидеть направляюшая выпуска?
Травников рекомендует натяг 0.03мм, но он говорил это про направляйки для таза, плюс там направляюшие были со шляпой со стороны сальника клапана, т.е. она при всем желании не провалится внутрь двигла. А у меня одна направляйка вылезла немного в сторону поршня, сидит чуть ниже остальных.
Я смотрю, что на скорпе направляйка без шайбы идет, просто гильза
Изображение

+ в магазах они все стандартных размеров, я мотор в возрасте, думаю, может из бронзы у хорошего токаря заказать, как раз по месту нутромером померить посадочные места и заказать 4 направляйки по месту.
Созванивался с токарем, по цене получается теже направляюшие, что продаются(работа+материал), чуть дороже, но зато под посадочные места будут подогнаны.
Что думаете по этому поводу? По поводу материала, бронза думаю хорошо работать будет
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение шумыч » 30.06.17 12:24

ikenny пишет:По поводу материала, бронза думаю хорошо работать будет

Работать может и да. Но переживёт ли бронза температурный режим.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение lex400305 » 30.06.17 12:33

Купи ваговские направляющие чугунные и не сношай себе мозг. Все эти бронзы и прочая порнография работает в гонке, она там и нужна. В гражданском моторе оно нахрен не нужно. Почему - сам читай, этой информации никто не утаивает.
Только читай нормальных людей, без уклона в астрологию...

Ты их сам прессовать собрался? Неужели нормальных контор нету там у вас?

Эти вещи на спецкомпаунд ставятся. Он у тебя есть?
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 30.06.17 16:55

Про компаунд слышу впепвые. Знаю, что оправки нудны, под упор в седла клапанов, для запресовки. Знаю, что голрву надо будет нагреть, а направляйки остудить.
Что за ваговские направляйки, с какого-нибудь фольца? Они со стопором со стороны сальника?Можно поподробней?
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение lex400305 » 30.06.17 17:30

Если номера найду - выложу. Обычные они, без упоров. Если без компаунда, то будут ползти, как не грей и не остужай, у алюминия один хрен коэфициент расширения больше.
И это, ты вообще бросил бы затею, не жигули всё таки, не так оно просто. Это как раз тот случай, когда лучше профи отдать и занести денег. Просто в оконцовке дешевле получится значительно. Да и сёдла ты сам никак не сделаешь, у тебя ж "Серди" в гараже нету, насколько я понимаю?

А там сам решай...
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Направляющие клапанов ДОНС. кто нить менял?

Сообщение ikenny » 30.06.17 18:22

Спецы спецами, а у меня к нашим сервисам отношение оч плохое, сколько раз обращался столько раз и кидали. И в гаражах был и в сервисах "в кафеле" и по рекомендациям...
Серди, я так понимаю эта станок по прирезке/притирке седел? Станка нет, но есть шарошки neway и присоски форсовские для притирки. Пасту взял вмп авто. Брал их смазку для шрусов, когда внешние гранаты менял, очень ею доволен.
Я тут на донорской головке испытал самопальный расухариватель, снял выпускной клапан 4-го цилиндра, приподнял его и пошатал. Я много люфтящих клапанов не видел, но по сравнению с моим выпуском, можно сказать, что он сидит монолитно. Вот думаю, что тут наверно хватит просто раскатки. Видел что-то типа развертки, только больше похожа на метчик.
Вот люфт клапана выпуска:
https://youtu.be/CzFi-w6kuIE


Да, и вот еще что хотел между делом спросить.
На донорской голове сзади есть какая-то заглушка. На моей голове такой нет, но это вроде как единственное различие.
Что эта заглушка глушет?
Изображение

Видел что-то подобное на газельках. Ее вскрывают и подключают туда радиатор отопителя, вроде как быстрее печка теплеет...
Аватара пользователя
ikenny
young
 
 
Сообщения: 498
Здесь с: 27.08.13 11:34
Откуда: Moldova
Фото: 0
Сar: Scorpio 91 2.0 DOHC N9D, Scorpio 95 2.0 16V A4LDE
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 65 • Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 210

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.523s | 19 Queries | GZIP : On