Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Электровентилятор вместо термомуфты

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 240 • Страница 7 из 12 • 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение TEODDOR » 03.11.17 13:12

Купил себе новый датчик, вот такой: http://autozapas.com/images/tecdoc/big/31/1507540.jpg
В итоге ломаю голову. Или он бракованный, или как-то хитро его нужно подключать.
На какие два контакта не цепляю провода - вентилятор не включается.
А ждать пока тепература поднимется аж до красного сектора - стрёмно.
Если хочешь что-то сделать - сделай хоть что-нибудь...
Аватара пользователя
TEODDOR
young
 
 
Сообщения: 133
Здесь с: 11.05.11 12:41
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Scorpio 1985 2,0 OHC, карб Solex, CL
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 03.11.17 15:45

1. зачем на ОНС датчик с Т включения 100...110 град?
2. нахрена было городить огород, когда можно было спокойно купить вазовский датчик с Т 87-92 и подключить его на срабатывание обоих вентилей?
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение stress » 03.11.17 15:50

Сфинкс пишет:купить вазовский датчик с Т 87-92 и подключить его на срабатывание обоих вентилей?

+100
Аватара пользователя
stress
Moderator
 
Сообщения: 9844
Здесь с: 04.06.08 13:54
Откуда: Россия
Сar: Cosworth 96
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 04.11.17 01:55

87-92 - это не температура ОНСа. Поэтому 100 - это правильный датчик.
А ВАЗовский датчик кроме того еще и говно. По качеству я имею в виду. Менять их придется очень регулярно и не дай бог летом не уследишь.
По сути вопроса. Для того, чтобы включался вентилятор, должны быть очень хорошо зачищены контакты в месте подключения. Если контакт гнилой, 12 В ты на конце провода тестером нащупаешь, но вентилятор не включится нивжисть.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 04.11.17 09:34

Gгеnкіn пишет:87-92 - это не температура ОНСа. Поэтому 100 - это правильный датчик.
обьсняю уже в который раз для дилетантов вроде Гренкина: 1. 87-92 - это нормальная температура прогретого двигателя; 2. датчик на включение вентиляторов как правило ставится в районе ГБЦ, или в верхний патрубок, чтобы он срабатывал и поддерживал Т ОЖ в головке и в двигателе примерно на уровне 90град., поэтому 100град для ОНСа не есть хорошо, :yes: , это много, если на датчике уже будет Т 100град и пока он там сработает, то пока ОЖ пройдет через радиатор и включатся вентили, Т ОЖ в двигателе и в ГБЦ может быть уже градусов 110...120, зачем для чугунного мотора такая температура? чтобы масло "выпадало" в осадок "землей" в ГБЦ и по всем маслоканалам?
Gгеnкіn пишет:А ВАЗовский датчик кроме того еще и говно. По качеству я имею в виду. Менять их придется очень регулярно и не дай бог летом не уследишь.
а вот пи.деть просто так от нечего делать не надо, я покупал вазовский датчик еще году в 2005, когда ставил впервые вентили от ДОХСа на свою первую Сиерру с ОНСом, поддавшись всеобщему заблуждению о том, что вазовские датчики на включение вентиляторов типа говно, я тогда прикупил в запас штуки 2-3, так они пока что не пригодились и так и лежат новыми :rolleyes: сейчас этот самый первый датчик стоит на Скорпе, проблем нет, ну может есть небольшое смещение Т включения в ту или иную сторону по причине ресурса почти в 10 лет, но в общем и целом проблем не наблюдается.
Gгеnкіn пишет:По сути вопроса. Для того, чтобы включался вентилятор, должны быть очень хорошо зачищены контакты в месте подключения. Если контакт гнилой, 12 В ты на конце провода тестером нащупаешь, но вентилятор не включится нивжисть.
:jokingly: в тему вопроса.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 04.11.17 19:42

Сфинкс пишет:обьсняю уже в который раз для дилетантов вроде Гренкина: 1. 87-92 - это нормальная температура прогретого двигателя;

Мой юный друг! Прежде чем что-то объяснять, нужно в этом вопросе хоть чуть самому разбираться. Каждый автомобильный двигатель внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения оснащен деталью, которая называется термостат. Так вот в двигателях OHC (или SOHC, как их обозначают в англоязычной литературе) номинальный режим работы термостата - 88 град. С, а диапазон температур открытия 85-89 град. Таким образом, если датчик включения вентилятора ставить в верхний патрубок, то есть сразу за термостатом, и температура срабатывания этого датчика будет 87-92 градуса, то не сложно догадаться, что вентилятор будет работать практически постоянно, если ОЖ движется по большому контуру.
Сфинкс пишет:2. датчик на включение вентиляторов как правило ставится в районе ГБЦ, или в верхний патрубок, чтобы он срабатывал и поддерживал Т ОЖ в головке и в двигателе примерно на уровне 90град., поэтому 100град для ОНСа не есть хорошо

Это ты так сам придумал, что температуру ОЖ в ОНС нужно поддерживать на уровне 90 градусов, учитывая, что температура полного открытия термостата 89 град., или можешь сослаться на какой-нибудь авторитетный мануал? Я, например, доверяю прибору, показывающему температуру ОЖ. И если ставить в верхний патрубок жигулевский датчик, то вентилятор включается практически на нижней границе сектора НОРМ и очень редко после этого выключается. Если же ставить датчик от DOHC (95-105 или 100-110), то вентилятор включается значительно реже и это происходит, когда стрелка переваливает во вторую половину сектора НОРМ.
Сфинкс пишет: в тему вопроса.

Если ты не понял о чем речь, это не значит, что сказанное было не в тему вопроса. Электродвигатель вентилятора - такая шняга, которая просто не запустится при плохом окисленном контакте в том месте, откуда снимают 12 В, или внутри клеммной колодки предохранителя, если такой используют (надеюсь, что используют). Поэтому вроде на электровентилятор 12 В приходит, а он все равно не крутится. И не будет крутиться, пока не зачистишь контакты. И дело тут не в плохом датчике. И это, мой юный друг, не теория. Это практика и суровая реальность жизни. Можно сколько угодно греть двигатель, прозванивать все цепи, все вроде бы ОК, а он гад не включается. Потом взял, ноги у предохранителя зачистил и лопасти закрутились.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение lex400305 » 04.11.17 20:31

Ну, справедливости ради, такие вот места обычно становятся видны чисто зрительно через какое то время, да и по запаху, бывает...
Если конечно там всё не угажено слоем равномерным, как обычно.
Авто должно быть в оригинале...
Аватара пользователя
lex400305
Forever Here!
 
 
Сообщения: 7750
Здесь с: 07.04.08 21:48
Откуда: Россия, г.Курск.
Дневник: 12
Сar: Scorpio седан, 1990, 2.9i, АКПП.
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 04.11.17 21:29

Gгеnкіn пишет:С, а диапазон температур открытия 85-89 град.
мой юный и не очень умный друг Гренкин, диапазон работы термостата указан на самом термостате :), и он составляет 87/88/89...102/103 град :rolleyes: в зависимости от самого термостата, и, кстати сказать, диапазон работы термостата бесспорно важный параметр, но не менее (если не более) важный параметр - гистерезис термостата и именно этот параметр меняется с годами и задает всю основу работы термостата. но ты термостаты никогда не менял и как выясняется ничего про них не знаешь, а видел только на картинках в Гугле, так что иди-ка поучи для начала матчасть прежде чем давать советы хотя бы мне :).
Gгеnкіn пишет:Таким образом, если датчик включения вентилятора ставить в верхний патрубок, то есть сразу за термостатом, и температура срабатывания этого датчика будет 87-92 градуса, то не сложно догадаться, что вентилятор будет работать практически постоянно, если ОЖ движется по большому контуру.
ПОЛНАЯ и АБСОЛЮТНАЯ ЧУШЬ, такое может сказать только полный и законченный дилетант :rolleyes:, из такого идиотского утверждения я могу сделать только один вывод - Гренкин (скорее всего бот) НИКОГДА не ставил датчики на включение вентиляторов самостоятельно, а только читал про весь процесс в Гугле :jokingly: ...даже доказывать ничего не буду. у меня достаточно практического опыта в установке датчиков включения вентиляторов на несколько ОНСов (два из них мои, вентили ДОХС) и на пару 2.9 (один из которых мой в разных вариантах с разными вентиляторами и радиаторами), про теоретический я вообще промолчу. и ставится датчик включения вентиляторов радиатора должен, да-да, в районе термостата (или как вариант в ВЕРХНИЙ патрубок, ближайший к ГБЦ), это его правильное место для установки и температура включения вентиляторов должна быть чуть выше начальной Т открытия термостата на 5...10град.
Gгеnкіn пишет:Это ты так сам придумал, что температуру ОЖ в ОНС нужно поддерживать на уровне 90 градусов,
:jokingly: это основы работы ЛЮБОГО двигателя внутреннего сгорания...карроче, иди-ка поучи матчасть для начала.
Gгеnкіn пишет:Я, например, доверяю прибору, показывающему температуру ОЖ
это который прибор, на щитке приборов который? :hahaha: без комментариев...
Gгеnкіn пишет: И если ставить в верхний патрубок жигулевский датчик, то вентилятор включается практически на нижней границе сектора НОРМ и очень редко после этого выключается. Если же ставить датчик от DOHC (95-105 или 100-110), то вентилятор включается значительно реже и это происходит, когда стрелка переваливает во вторую половину сектора НОРМ.
удивительная вещь, или я что-то делаю не так, но на трех моих моторах (два ОНСа + один 2.9) при установке датчика включения вентилей радиатора в ВЕРХНИЙ патрубок, датчик ВСЕГДА срабатывал/срабатывает в районе чуть выше средины шкалы, конкретно для 2.9 в районе примерно середины буквы О, выключается в районе верхней границы буквы М, т.о. поддерживается оптимальная Т ОЖ в моторе и стрелка Т ОЖ всегда примерно по середине, что и соответствует +- оптимальной Т двигателя в целом, которая должна быть в пределах 90град...
P.S. а этот Гренкин не бот случайно? очень похож на Глюкостата :))
Последний раз редактировалось Сфинкс 04.11.17 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 04.11.17 21:39

Gгеnкіn пишет: учитывая, что температура полного открытия термостата 89 град.
:hahaha: 102...103 :yes:
Gгеnкіn пишет: Электродвигатель вентилятора - такая шняга, которая просто не запустится при плохом окисленном контакте в том месте, откуда снимают 12 В, или внутри клеммной колодки предохранителя, если такой используют (надеюсь, что используют). Поэтому вроде на электровентилятор 12 В приходит, а он все равно не крутится.
:rolleyes: сколько и каких вентилей радиатора ты разобрал и собрал лично? а сколько ДОХСовых? хоть один разбирал?
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение nikolaiy77 » 04.11.17 22:37

Как Вы любите разводить полемику на каждой мелочи. Из практики: в бачок радиатора вкручен ВАЗовский датчик, срабатывает после того, как к радиатору не прикоснешься.В пробках срабатывает частенько (у меня радиатор хоть и новый,но с 2х литрового) и крутит минуты четыре при температуре на улице 10-20 градусов, следовательно, термостат открыт. Печка в это время дует очень даже горячий воздух. А при плохом контакте предохранителя эл.вентиляторов от нагрева расплавилось место его крепления в блоке, но пока контакт был, всё крутилось.
Аватара пользователя
nikolaiy77
young
 
 
Сообщения: 122
Здесь с: 31.08.12 23:44
Откуда: Россия.Республика Крым. Первомайское
Фото: 0
Сar: Ф\с 1 хеч87 2.5д, ф/ф1 1.8i
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 04.11.17 22:40

:rolleyes: в спорах рождается истина.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 00:04

Сфинкс пишет: 102...103

Ты знаешь даже меньше, чем мне сперва показалось.
haynes3-1.jpg
haynes3-1.jpg (186.73 КБ) Просмотров: 9678
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 01:03

Сфинкс пишет:удивительная вещь, или я что-то делаю не так, но на трех моих моторах (два ОНСа + один 2.9) при установке датчика включения вентилей радиатора в ВЕРХНИЙ патрубок, датчик ВСЕГДА срабатывал/срабатывает в районе чуть выше средины шкалы, конкретно для 2.9 в районе примерно середины буквы О, выключается в районе верхней границы буквы М, т.о. поддерживается оптимальная Т ОЖ в моторе и стрелка Т ОЖ всегда примерно по середине, что и соответствует +- оптимальной Т двигателя в целом, которая должна быть в пределах 90град...

Вот ответ на твой вопрос:
Сфинкс пишет: 102...103

У тебя херовую работу термодатчика корректирует DOHC'овский термостат. Он просто пускает ОЖ в патрубок с задержкой по температуре от родного датчика. Поставь родной термостат от OHC с температурой полного открытия 88 градусов, и ты заметишь, как зимой у тебя станет в салоне мерзнуть жопа от того, что нормально не прогревается двигатель.
А теперь вот такая неожиданность. http://www.souleyman.ru
Последний раз редактировалось Gгеnкіn 16.04.18 21:43, всего редактировалось 1 раз.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 01:11

Сфинкс пишет:сколько и каких вентилей радиатора ты разобрал и собрал лично? а сколько ДОХСовых? хоть один разбирал?

Что такое вентиль радиатора я не в курсе. Если ты про электровентилятор охлаждения, то я с ним эксплуатирую фордовский OHC двигатель с того времени, когда ты, вероятно, еще ходил в детский сад в коротких штанишках. А вообще двигатель OHC я эксплуатирую 21 год. Поэтому могу сказать одно: если что непонятно, ты спрашивай, не стесняйся.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 05.11.17 09:03

:rolleyes: точно бот, Глюкостат опять обьявился :jokingly:
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Сфинкс » 05.11.17 09:44

дебил ты Гренкин, специально для тебя картинка, первая что попалась "под руку", для V6
Изображение
Gгеnкіn пишет:А вообще двигатель OHC я эксплуатирую 21 год.
но термостаты сам точно НИКОГДА не менял, ты походу видел их только на картинках, в профиль :jokingly: , эт точно :jokingly: . кроме книги нужно хоть иногда включать мозги, которых судя по твоим "дельным" советам у тебя за 21 год так и не появилось.
Аватара пользователя
Сфинкс
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3360
Здесь с: 18.05.15 17:43
Откуда: Россия, Уфа
Сar: Ford Sierra 1987
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 12:56

Во-первых, это термостат не от OHC. Во-вторых, ты показываешь термостат, который только начинает открываться при температуре 88 градусов и открывается полностью аж при 102-х градусах. То есть, до 102 градусов производитель этого термостата считает температуру ОЖ таковой, которая не требует открытия термостата полностью и направлении ОЖ в большой контур, не говоря уже о ее принудительном охлаждении. Но при этом ты всех тут убеждаешь, что вентилятор должен работать на обдув при 87 градусах, потому что 100 градусов для OHC это перегрев. Вот реально как ты сам оцениваешь свои умственные способности? Ты сам себя тупым не считаешь?
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение шумыч » 05.11.17 13:11

Вообще не вдуплю о чём спорите.
Ощущение что никто не держал в руках термостатов. И почему в случае с охц или донц на термосе одна температура, а на v6 две температуры никто не задумывался. И что вообще означают 102 градуса на термосе от v6 или ином другом термосе с конструктивом из 2ух клапанов , кроме невнятного полного открытия, суть второй температуры даже никто не подозревает.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
Аватара пользователя
шумыч
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3789
Здесь с: 28.02.14 13:16
Откуда: псков
Фото: 1
Дневник: 5
Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 13:37

Тут дело не в сути второй температуры, а в том, что человек с одной стороны убеждает, что полное открытие термостата наступает при 102 градусах, а с другой рекомендует крутить вентилятором уже при 87-ми.
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Сообщение Gгеnкіn » 05.11.17 13:38

шумыч пишет:суть второй температуры даже никто не подозревает.

В чем суть второй температуры?
http://www.souleyman.ru
Аватара пользователя
Gгеnкіn
Forever Here!
 
 
Сообщения: 3719
Здесь с: 13.09.17 18:03
Откуда: Харьков
Сar: Scorpio EFI 2.0i GL 1986
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 240 • Страница 7 из 12 • 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 232

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.450s | 20 Queries | GZIP : On