Задолбал меня грохот под клапанной крышкой! Тема известная - ГК. Хотя, лукавить не буду, голова тоже не в ажуре. Дело в том, что в спешном ремонте, дабы не простаивать в ожидании заваривания трещин на 2-и и 3-м цил., была вкинута голова с другого мотора. Её состояние по отношению к родной было хуже. Но надо было двигаться, и времени на простой не было. Так 4 года и отмотался. Но гидрокомпенсаторы уже изрядно поднадоели. Родные ГК стояли INA. Заниматься их промывкой - дело не всегда спасающее. Плунжер ведь тоже изнашивается. Какой бы он хороший ни был, но годы берут своё. В поисках их замены заказал что было (ведь INA на DOHC уже снята с пр-ва, а то что предлагается стоит конских денег), Topran, он же Hans Pries. Догадывался, что гуано, но не думал, что так прям сразу! После установки, на холодном масле, гидрики прокачались, и всё вроде как и хорошо началось, но не долго фраер танцевал. Буквально через минут 10-15 масло начало приобретать рабочую консистенцию, и все 8 гидриков зашарабанили так, как будто их там нет вообще! Пол часа - и "новые" компенсаторы уже выложены на столе. Если ГК INA можно было разобрать - то Topran мы лупили обо всё что можно всем колхозом и нещадно. Но любопытство брало верх. Почему же гидрики Hans Pries такое "Г"? Болгаркой срезал верхушку толкателя дабы добраться до рабочей части. Как оказалось, разобрать их, стукая о любые предметы было невозможно. Стопорное кольцо выполнено там таким макаром, что имеет в трёх направлениях чётко выраженые выступы (на INA кольцо просто круглое, и легко сжимается, высвобождая сердцевинку из толкателя), такой стопор не даст рабочей части выйти из толкателя ни при каких условиях. Дальнейшие опыты показали, что плунжерная пара новых ГК вообще ни к чёрту, даже по сравнению со старыми компенсаторами INA. Масло заметно сочилось из под поршня при сжатии пальцами. Но вопрос остался открытым. Что делать дальше? Естественно, коль такая заворуха - родную голову, валявшуюся в гараже отвёз в ремонт, а ту что стояла скинул. Я долго копал в сети, но кроме покупки INA, или промывки, я не нашёл никаких решений. Долго рассматривал видосики, фоточки... И... Мне пришла в голову мысль: "А нафига фирме INA заморачиваться на производстве гидриков отдельно для каждого мотора (а ведь они снабжают этим продуктом чуть ли не половину всего автопрома)? Делай один и тот же гидрокомпенсатор и впихивай его в толкатели разных размеров! Порылся, что там у поставщиков имеется и заказал пачку VAG-овских компенсаторов 420 0022 10. Новенькие, и нужного производителя. Трах-бах его о деревянный брус, и рабочая часть у меня в руках. Меряю - и о чудо! Сердцевина родного и VAG-овского гидрокомпенсатора похожи как две капли воды! Осталость только впихнуть в родной стакан-толкатель. Теперь жду голову с ремонта, дабы ездить с тихой работой клапанов.
Начитался я тут про промывку гидриков. Ну думаю, чтоб, ни чего не мешает это сделать. В общем колочение об деревянный стол открыло только один из восьми. Остальные ни в какую. Все пальцы отбил. Почесал репу. Колотить дальше- руки болят, а разбирать нужно. Нашел у себя пластиковую планку, подойдёт думаю и из фанеры, Типа ламели в кровать. Берешь гидрик, малярным скотчем приматываешь гидрик сверху. И молотишь этой хренью об подходящую поверхность. Ну молотишь деревяхой, а гидрик сверху примотан. Ну разобрались все кроме одного. Руки целы. Может кому то руки сберегу.. Вопрос. Промытые гидрики. Некоторые продавливаются и возвращаются. А некоторые колом. Это нормально? Из за чего такое? Воздух попал? Износ? Собрал правильно. Проверял.
У меня мыли их, когда головку ремонтировали. Признал был один: при запуске сильно холодного двигателя один стрекочет пару секунд, и все. После промывки ровно ничего не изменилось. Потому и смысла в этом вижу мало. Вероятно износ появляется на некоторых, и теряется давление со временем в нем. И промывка износ не устраняет.
Да понятно, что промывка износ не устранит. Но количество намагниченной дряни, которая из них извлекалась, говорит мне, что мыть нужно. Вопрос в другом. Так получилось, что гидриков у меня 24 шт. Могу выбрать и поставить более живые. Так вот то что одни колом, а другие чуть двигаются, говорит о том что попал воздух или им каюк и так быть не должно?
ГК довольно простая по сути штука. Кака в них может накапливаться десятилетиями. Но основа их работоспособности - герметичность шарикового клапана и зазор плунжерной пары. (ну и нормальное давление масла, разумеется) Завоздушить снятый гидрик очень легко. И тогда он будет сжиматься в некотором диапазоне при сжатии пальцами. Прокачать же его, без изъятия сердца из толкателя очень проблематично. Так, поделюсь некоторыми интересностями: В одном мануале (на какой-то япономобиль), я прочитал как проверяется ГК. Так вот этот элемент, прокачанный соляркой, должен выдержать некую нагрузку в кг/см (не скажу что слабую, цифры уже не припомню). И вот игрался я с промывками ГК. Мыл-мыл... Прокачал солярой. Пальцами сжимаю, а они как кизяки сминаются. Вот и весь сказ. Причём слюнявят из под поршня, а не из под клапана. Нужно только новое, и только качественное. Всё остальное - лоторейка.