Уважаемые коллеги!
тем кто не в курсе, 30-го числа родился легендарный человек, имя которому Генри Форд.
Если бы не он, не было бы ни скорпов, ни темы, ни сайта, не было бы Спринтов, не было бы нашей сплочённой (кто несогласен?!) команды.
Биографическая справка:
Генри Форд родился 30.07.1863 года, близ Дирборна, штат Мичиган. С 1879 года
был учеником механика в Детройте, работал в электротехнической компании. Все
свободное время он тратил на изготовление автомобиля. Каждый вечер Форд возился
в своем сарае. При испытании неисправностей в машине было много. То выходили из
строя двигатель или деревянный маховик, то рвался ремень передачи. Наконец в
1893 году Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем
внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед. Этот автомобиль
весил всего 27 кг. С 1893 года Генри работает главным инженером "Эдисон
ильюминейтинг компани" , а в 1899 - 1902гг. - в "Детройт автомобиль компании" .
В 1903 году основал компанию "Форд мотор" , которая впоследствии стала одной
из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах Форд широко
внедрял стандартизацию и ввел конвейерную сборку. Свои представления об
организации труда изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922 года,
русский перевод 1924 года) , "Сегодня и завтра" (1926год) , "Движение вперед"
(1930) .
Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение – награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей.
Хотя считается, что автомобиль был придуман и рожден в Европе, в конце ХIX века практически одновременно с европейскими экспериментаторами над этой идеей работали и американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее.
Благодаря энтузиазму Генри Форда, родилась «Форд Мотор Компани». Три гиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Форду для основания его компании. В 1864 г. – через год после рождения Форда – был открыт мартеновский процесс и началась современная эпоха стали. В следующем году нефтяная индустрия проложила первые километры обширной сети трубопроводов, которые вскоре будут давать топливо 75 миллион автомобилей. В 1869 году Американский континент был уже весь покрыт железными дорогами.
«Форд Мотор Компани» начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами.
Вместе с Генри Фордом первыми акционерами новорожденной корпорации были торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.
Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Первый автомобиль был продан доктору Е. Пфеннингу из Чикаго, который купил машину месяц спустя регистрации компании, к большой радости обеспокоенных акционеров, нервно наблюдавших за уменьшением банковского баланса до 223 долларов США.
В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала как главный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитием и программой производства, которое в 1905 г. переехало из арендованного помещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное на улицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на старой каретной фабрике было выпущено 1 700 автомобилей ранней «Модели А».
В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и его инженеры пе