Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение jaffagold » 06.09.09 18:24

Была хорошая тема, но я ее почему-то влет не нашел. Значит надо покопаться.
Но если на словах, то почти так- как указал Hranitel , но немножко не так.
Я делал так:
Скорее всего расположение будет такое: вывод вентилятора в районе расходомера воздуха. Там же недалеко- датчик включения вентилятора.
(у меня датчик не там, но советую ставить именно туда- в разрез верхнего патрубка)
Выделил на крыле место для реле включения света (вазовского) 4-контактного- примерно напротив свечи 3 цилиндра. (на самом деле это не крыло- а боковая стенка моторного отсека, на которой все закреплено там)
Вырезал прямоугольный кусок от пустой пластиковой канистры и проложил его между крылом и реле. Закрепил реле (Уменьшаем шанс закоротить клеммой на массу и забрызгать контакты через отверстия в крыле при проезде по лужам).
На реле есть 2 пары контактов : Управляющие "+" и "масса"
и силовой "+" вход и выход.
Покупаем колодку предохранителя на проводе (колодка закрывается как коробочка).
Намеряем кусоск провода от "+" клеммы аккумулятора до "+".
Собираем клемма-провод на предохранитель на проводе-провод-клемма вход силового "+" для реле.
(Клеммы подбираются необходимого типа и размера заране, клемы обжимаются специальными клещами, при желании можно и пропаять потом. Обязательно надевать термоусадочный кембрик на все соединения и на клемы для реле- они там очеь близко , чтоб не коротнуть "+" на массу).
Промеряем кусок провода от реле (выход силового "+" до вентилятора). Пока не тянем.
Провод будет тянуться рядом со штатной проводкой, по возможности не размыкаем пластиковые фиксаторы проводи (они от старости хрупкие уже, а будем вставлять провод как нитку в игольное ушко)
Вымеряем провод от управляющей массы реле до датчика включения вентилятора.
Собираем провода, идущие к датчику и вентилятору и на них надеваем общий кембрик термоусадочный. Кембрик идет кусками по 1 м, покупаем несколько, стык заматываем черной изолентой, получается "как родное".
После того, как эти провода будут заправлены в кембрик- можно цеплять клеммы.
Для контакта "масса" вентилятора не рекомендую использовать имеющиеся саморезы в районе фар. Лучше организовать отдельнуя массу для него.
Намеряем провод, ставим клеммы.
Остался управляющий "+". его надо брать не с "+" аккумулятора, а с "12 вольт при включенном зажигании". На моторном щите в районе разъемов инжектора есть большой разъем , который не задействован при механической коробке передач. Туда приходят нужные 12 Вольт (кажется, голубой провод).
Протянул провод оттуда до контакта "управляющий "+" реле". Можно брать и в другом месте, но я выбрал это.
Схема почти готова.
Но я добавил от контакта реле "управляющая масса" кабель под панель приборов.
Протяжка осуществляется в районе главного тормозного цилиндра- там из салона в моторный отсек проходят провода через резиновые манжеты. Там есть полно неиспользованных заглушенных резиновых трубочек. Просто вынимай прбочку- и путь открыт.
На панели установил кнопу с фиксацией для принудительного включения вентилятора. Она позволит включить вентилятор, если датчик заглючит (а он отечественный- он может). За панелью приборов нашел куда прицепиться к "массе".
Вот, собственно и все.
Работает так.
На реле заведено 12 вольт с аккумулятора.
Пока двигатель холодный, датчик включения вентилятора разомкнут.
Когда движок нагреется до нужной температуры- датчик замыкает на массу контакт "управляющая масса реле". А 12 вольт на "управляющем "+" реле" уже есть".
После этого срабатывает реле и подает 12 вольт от аккумулятора на вентилятор.
Последний раз редактировалось jaffagold 06.09.09 21:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Hranitel » 06.09.09 18:27

Skorpovod пишет:Контакты на реле маркируются?


Ну да . Там еще и графические обозначения имеются. Но действительно лучше пользоваться тестером. Ну или "дядей Федей" из соседнего гаража. :worthy:
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Skorpovod » 06.09.09 19:03

Спасибо, очень подробно. Теперь справлюсь.
Аватара пользователя
Skorpovod
new
 
 
Сообщения: 5
Здесь с: 06.09.09 13:13
Откуда: Севастополь
Сar: Skorpio 1985 OHC
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Skorpovod » 06.09.09 19:23

Насколько я понял в первом варианте датчик при срабатывании подаёт (+) на упр. контакт реле, а во втором варианте (-).
Аватара пользователя
Skorpovod
new
 
 
Сообщения: 5
Здесь с: 06.09.09 13:13
Откуда: Севастополь
Сar: Skorpio 1985 OHC
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Hranitel » 06.09.09 19:53

jaffagold пишет:Остался управляющий "+". его надо брать не с "+" аккумулятора, а с "12 вольт при включенном зажигании". .


Почему я сказал именно с + а камулятора а не после зажигания.

В моем случае вентиляторы будут продолжать охлаждать даже при остановке двигателя. Такое решение на многих авто включая и мое. Тоетсь у меня вентиляторы вращаются пока не охладят радиатор не зависимо включено зажигание или нет.

Но тут я думаю уже дело вкуса так как большого смысла всетаки в этом нет.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Ganjubas » 06.09.09 20:01

Hranitel пишет:В моем случае вентиляторы будут продолжать охлаждать даже при остановке двигателя. Такое решение на многих авто включая и мое. Тоетсь у меня вентиляторы вращаются пока не охладят радиатор не зависимо включено зажигание или нет.

А зачем ты так? Помпа то нге круится...
Я запитываю реле вапще с бабины - потребление тока у реле 0.01ампера (реле на 50 ампер) - пока зажигание есть - она работает - выключил перестала. Можно вапще сделать что пока вентилятор не перестанет крутиться - мотор не заглохнет. Т.е. вынул ключ, вышел, закрыл на сигналку, а мотор молотит - охлаждается. Венты выключились - заглохла. Т.к. при работающем эл вентиляторе машину по всем мануалам глушить нельзя - т.к. при остановке помпы произойдет лишний нагрев в пиковую температуру и возможно чтонить испортиться - сальничек, колечко и пр. Поэтому я всегда хотябы минуты 3 двигатель не глушу если венты крутятся. Полное возвращение к нормальной температуре и отключению вентиляторов наступает через 5-6 минут.
Аватара пользователя
Ganjubas
Ace
 
 
Сообщения: 1263
Здесь с: 26.02.09 10:50
Откуда: г.Самара
Сar: Ford Scorpio 1988 V6 2.9 BRD Ghia
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение Hranitel » 06.09.09 21:44

Это не я, это корейцы. Это штатно так. :-) Но если честно некоторые алгоритмы работы некоторых узлов в моей машине меня самого удивляет. Но может они чемто всетаки руководствовались.

А кстате на наших ВАЗ 2109 кажись тоже вентеляторы крутятся пока радиатор не остынет . Независимо от зажигания.
Аватара пользователя
Hranitel
Ace
 
 
Сообщения: 2391
Здесь с: 10.03.06 14:45
Откуда: Полтава Хохляндия
Сar: Scorpio 2.0i OHC CL, ГБО3
Leganza 2.0i, фарш, ГБО4
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение jaffagold » 06.09.09 21:47

Типичная схема для ВАЗ 2109
Датчик замыкает массу в цепи управления.
Реле Подает 12 Вольт на вентилятор.
Кстати, указаны также номера контактов реле.
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Re: Замена гидромуфты на электровентеляторы.

Сообщение jaffagold » 06.09.09 21:55

Я запитываю реле вапще с бабины - потребление тока у реле 0.01ампера (реле на 50 ампер)


Теоретически можно, а практически я бы не стал в эту цепь что-то цеплять.
Нашлись темы с обсуждением:
Замена Термомуфта - вентилятор - радиатор на OHC
Эл. схема вентилятора радиатора.
система охлаждения
Аватара пользователя
jaffagold
Ace
 
 
Сообщения: 1105
Здесь с: 13.05.08 23:43
Откуда: Украина, Одесса
Вернуться к началу

Пред.

Прокомментировать
Сообщений: 29 • Страница 2 из 2 • 1, 2

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.156s | 18 Queries | GZIP : On