Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Двигатель (бензин)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Нужен совет по вязкомуфте!

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем
Прокомментировать
Сообщений: 160 • Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение REX » 06.04.13 22:03

прально...поэтому датчики и ставят в середине радиатора...а то получаеться на входе еще горячо а термостат уже закрыт...
вазовские. москвичевские и волговские датчики все подходят...мона от 80 до 102 градусов любой поставить...
но вот без реле их ставить нестоит...
Аватара пользователя
REX
Ace
 
 
Сообщения: 1883
Здесь с: 10.11.09 21:01
Откуда: Москва
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 2.8i 1985г АТ Ghia
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Oleg_13 » 06.04.13 22:19

Grenkin
82-86 градусов, если память не изменяет. Так и должно быть, радиатор должен работать правильно!
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Grenkin » 06.04.13 22:20

Я не понимаю, как может быть на входе горячо, но термостат уже закрыт, если на вход жидкость подается через термостат? Это глубоко антинаучно и опасно!
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение REX » 06.04.13 22:32

так...мож я че напутал...подача сверху справа и выход снизу слева или наоборот направление потока?
Аватара пользователя
REX
Ace
 
 
Сообщения: 1883
Здесь с: 10.11.09 21:01
Откуда: Москва
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 2.8i 1985г АТ Ghia
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Grenkin » 06.04.13 22:34

Подача сверху справа, выход снизу слева, да. Если стоять лицом к капоту.
Последний раз редактировалось Grenkin 06.04.13 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Oleg_13 » 06.04.13 22:36

Grenkin
Тоже не знаю как такое может, но так получается...я когда после покупки увидел дачик на больше чем 100градусов мне стало страшно, установил на 86 он стал работать чуть ли не постоянно...долго не терпел и переделал по нормальному.
REX
Подача сверху все правильно.
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Grenkin » 06.04.13 22:39

Oleg_13,
Он у тебя и работал почти постоянно, потому что датчик стоял на 86. А у Скорпиона штатно датчик на 102 градуса включение, 97 - отключение. Тогда он и с термостатом адекватно сочетается и работает.
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение REX » 06.04.13 22:41

Grenkin пишет:Подача сверху справа, выход снизу слева, да. Если стоять лицом к капоту.

во...я с в6 перепутал...
Аватара пользователя
REX
Ace
 
 
Сообщения: 1883
Здесь с: 10.11.09 21:01
Откуда: Москва
Дневник: 1
Сar: Ford Scorpio 2.8i 1985г АТ Ghia
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Grenkin » 06.04.13 22:45

Так у Oleg_13 тоже v6. Это все что вы наговорили, наверное, не для OHC 2,0.
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Oleg_13 » 06.04.13 22:50

Я в верхний патрубок дачик поставил вместо 100с чем то на 86...вообще штатно в скорпио 2.9 да и на 2.0 тоже стоит вязкомуфта, а не какие то электро вентиляторы...кстати температура как вкопанная стоит и печка греет нормально! Но это все после того как дачик перенес в нижний патрубок.
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Oleg_13 » 06.04.13 23:00

Подача в радиатор всегда сверху, разницы вроде никакой нет какой мотор.
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение zed » 12.04.13 15:57

К вопросу о размещении датчика электро вентилятора (общие рассуждения не зависимо от типа мотора):

1. Вверху.
Полагаю, это бесспорно. что в двигателе самое главное не допустить перегрев. Для этого, логично, держать по контролем области самых горячих потоков. Где наиболее горячий поток? Естественно, это поток только что снятый с двигателя, т.е. на входе в радиатор, потому как туда подгоняет воду и конвекция и принудительная циркуляция прямиком от стенок цилиндров. Как бы сильно не остыл поток в радиаторе я всегда знаю как сильно он нагрет двигателем (что ИМХО на много важнее)!

2. Внизу.
Теперь о том, чем плох контроль по холодным потокам: зная температуру холодного потока, ничего нельзя сказать о горячем, т.к. его температура зависит от интенсивности работы двс, от температуры окр. среды, дует ли на него кто или нет + еще от целой кучи факторов. Т.е. по температуре холодного потока можно заиметь лишь косвенное представление о максимально горячих областях двс.

Вывод: из двух вариантов я бы предпочел контролировать горячий поток и его температуру, именно ориентируясь по нему включать/выключать доп. охлаждение, нежели иметь такую подробную информацию о холодном потоке и лишь догадываться что там с горячим.

3. О теоретических косяках "верхнего" подключения.
Представляется неприятный случай, когда термостат закрылся, а вентилятор все еще молотит, полагая, что жижа горячая. Это как раз возможно, когда температура запирания термостата ниже температуры срабатывания вентилятора! Т.е., если действительно поставить датчик на 86 цельсиев, то, к примеру, при 96 цельсиях (я не знаю при скольки точно на наших двс) захлопывается термостат и останавливает перемешивание по большому контуру. В это время датчик видит все еще для него горячее состояние и продолжает молотить вентилятором, охлаждая и без того уже холодную жижу. В итоге, в радиаторе мороз, в моторе ад, пока не откроется термостат. Такого точно не произойдет, если в верхнем патрубке стоит датчик с температурой срабатывания выше температуры запирания термостата, т.е. ситуация молотящего вентилятора и закрытого термостата физически исключается.

4. О комбинировании.
У меня на скорпе два пропеллера :). Один стоит со стороны мотора и оттягивает воздух от радиатора, другой стоит со стороны решетки и работает на сквозной продув.
Но не суть в способах установки, суть в том, что их два. Основной, тот что между радиатором и мотором управляется датчиком верхнего патрубка. Вспомогательный, тот что внешний, управляется датчиком нижнего патрубка. Обе системы работают независимо друг от друга. В верхнем, датчик с порогом 96 градусов (кажется), в нижнем 92 (не помню точно)...

Как это работает? За охлаждение практически всегда отвечает верхний датчик (по опыту). Нижний служит для экстренных ситуаций. Когда охлаждение цепью верхнего датчика станет не эффективным или вообще сломается, температура холодного потока начнет расти, но у нас на стреме дублирующая система контроля холодного потока, который хоть и с запаздыванием,но все же должен включить свое доп. охлаждение.

Резюмируя, с одной вертушкой я бы посоветовал врезаться в верхний патрубок с температурой датчика > температуры закрытия термостата. Эта схема справляется с охлаждением в Волгоградской жаре в 50 цельсиев на солнце. Собственно, дублирующую систему со вторым вентилятором собрал из соображений страховки, та и под руками все было, хотя у меня на глазах в штатном режиме ей работать не приходилось (из салона же не видно :) ).
Аватара пользователя
zed
steady
 
 
Сообщения: 817
Здесь с: 09.10.08 00:00
Откуда: Волгоград
Сar: scorpio 1987, 2.4, ARC, MT75
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Felix » 13.04.13 21:09

Я на бусе снял исправную вискомуфту, и поставил электровентилятор. А управляется он с помощью БК-08. Там помимо вольтметра с тахометром и часов, есть еще термодатчик, который позволяет управлять доп. выходом по заданной температуре, да еще и с заданной "дельтой".
Т.е. захотел - он включился при 90 градусах, выключился при 85. Захотел - включился при 92, выключился при 90. Или при 80. Или при 84.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Grenkin » 13.04.13 21:11

Круто! Заинтересовало. Это оно?
http://avtozvuk.ua/info/9383
Там написано:
и может быть установлен на автомобили оснащенные дизельными двигателями имеющими генератор оборудованный W выходом (средняя точка соединения обмоток)

Он для дизелей? Или имеется в виду, что он может быть установлен в том числе и на дизели?
Аватара пользователя
Grenkin
 
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Oleg_13 » 13.04.13 22:00

zed
Спорить не буду, каждый пусть сам делает как хочет но одно то что установка дачика в патрубок это уже колхоз и не только в скорпио но и на любой др. машине в том числе и наш автопром...ставят дачик вообще в радиатор по одной причине того что сначало должен работать радиатор а если он не справляется и в нем повышается температура, заметь температура повышается до температуры мотора, тогда срабатывает дачик и начинает работать вентилятор. Установка в верхний патрубок интересна всяким такси и маршруткам с их манерой езды и пробки...выходит как только термостат открылся радиатор становится холодильником перепад температур высокий...если же дачик установлен в нижнем патрубке получается термостат открывается и в мотор поступает вода охлаждаемая в радиаторе постепенно и естественно большой круг прогревается до рабочей температуры, если это происходит на трассе то скорее всего вентилятор не включится вообще, а в городе это уже зависит от погоды и стиля езды. Опять же после выключения зажигания температура повышается и термостат открывается от того что весь жар пошел вверх а циркуляции нет, и тут включается вентилятор, охлаждать холодный радиатор...А вообще как писалось выше ставить надо в радиатор по середине. Это самое правильное!!!
Аватара пользователя
Oleg_13
Ace
 
 
Сообщения: 1858
Здесь с: 11.04.11 22:39
Откуда: г. Владикавказ
Фото: 0
Сar: форд горная цепь 2.0 DOHC 1984г.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Felix » 13.04.13 22:28

Grenkin
:yes: . Он и для дизелей, и для бензиновых, причем с любым количеством цилиндров.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я.
Аватара пользователя
Felix
Moderator
 
Сообщения: 11073
Здесь с: 25.03.11 21:55
Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
Фото: 4
Дневник: 15
Сar: Chrysler Voyager 2005 | Ford Fusion.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Stanly » 14.04.13 07:08

Ставил соседу дополнительный датчик включения вентилятора в верхний патрубок и вентилятор двойной (двухскоростной) от чери на тазик 2110. Сегодня сфотаю его вам для наглядности, посмотрите что это и с чем его едят.
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Stanly » 15.04.13 06:46

Вот такая собственно конструкция. Вентилятор включается через реле, датчик служит для управления реле.
Вложения
Фото0315.jpg
Вентилятор охлаждения двойной, двухскоростной от чери амулет. Первая скорость включается от встроенного датчика, вторая от штатного датчика.
Фото0315.jpg (20.21 КБ) Просмотров: 13844
Фото0314.jpg
Разъем вентиляторов задействован на первую скорость от вентиляторов, для второй скорости сделали разъем от штатной проводки.
Фото0314.jpg (26.48 КБ) Просмотров: 13844
Фото0313.jpg
Переходник стоит уже больше года, пережил всякие непогоды), течи из под него никогда не было.
Фото0313.jpg (23.5 КБ) Просмотров: 13844
Фото0312.jpg
Разъем на датчике от лампы Н7.
Фото0312.jpg (26.04 КБ) Просмотров: 13844
Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана. Генри Форд.
Аватара пользователя
Stanly
Забанен!
 
Сообщения: 4868
Здесь с: 10.10.09 10:29
Откуда: Рязань
Фото: 8
Сar: Меркури Сейбл 2000г.в, 3.0, акпп, вагон.
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение Levka » 15.04.13 20:43

Согласен с Oleq_13!
Надо только добавить, что зимой, при датчике в верхнем патрубке, происходит включение вентилятора, когда еще горячая ОЖ не прошла радиатор. Ведь когда открывается термостат, горячая ОЖ сначала попадает в верхний патрубок ( который в подкапотном пространстве и не охлаждается никак). А уже потом в радиатор. В этом случае ( при датчике в верхнем патрубке) датчик срабатывает и включается вентилятор. Хотя этого как раз и не нужно. Так как самого радиатора, зимой, выше крыши достаточно, что бы охладить ОЖ. Летом, при быстрой езде, достаточно встречного потока.
Оптимально поставить датчик в радиатор, на его законное место - чуть выше середины. При не возможности поставить датчик в радиатор, датчик нужно ставить в нижний патрубок. Но тут уже вам выбирать на какую температуру его брать. Лучше на температуру немного ниже нормального прогрева двигателя, у меня стоит на 93. Выше нельзя! Ниже можно.
В этом случае, если радиатор сам не справляется с охлаждением, когда температура ОЖ на выходе из него достигает 93грдС включается вентилятор.
Второй вентилятор можно подключить к кнопке на приборке. Но это уже кто как захочет. Хотя можно поставить датчик 4-х контактный на разные температуры. Или в верхний патрубок втулить 2-й датчик на боольшую температуру (у меня на 97 и на кнопку на приборке). Тогда при жаре, летом, когда первого вентилятора будет не достаточно - включится второй. На случай непредвиденных обстоятельств, можно включить его с приборки принудительно.
Кстати! У меня ОНС инж. 2л. И по мануалам термостат стоит на 87грдС. Хотя стоял на 82. Так что датчики срабатывают при большей! температуре, чем температура открытия термостата. Так оно и должно быть! Датчик должен срабатывать при температуре нормально прогретого двигателя, или чуток ниже.
Но я не претендую на главенство моей мысли. Каждый делает так, как ему хочется - "хозяин барин". Но по логике?....
Последний раз редактировалось Levka 20.04.13 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Levka
young
 
 
Сообщения: 222
Здесь с: 23.06.10 14:24
Откуда: Киев
Фото: 0
Сar: Форд "Скорпио" -2.0і,
1988г
Вернуться к началу

Re: Нужен совет по вязкомуфте!

Сообщение NPM » 15.04.13 22:25

штатное место под датчик включения электровентилятора находится в середине боковой стенки радиатора. Там есть заглушка. Это самое оптимальное место для датчика.
А если по теме, то нужно ставить на место исправную термомуфту и радоваться правильной работе системы охлаждения.
P.S.: Может кто подскажет номерок термомуфты для v6, а то у меня есть номер, но по нему выбивается какое-то кольцо...
Viva la revolución (с)
Аватара пользователя
NPM
steady
 
 
Сообщения: 784
Здесь с: 27.03.11 21:27
Откуда: Россия, город Калуга
Фото: 24
Сar: Ford Explorer Limited Edition '94, 4.0 OHV, AT.
Вернуться к началу

Пред.След.

Прокомментировать
Сообщений: 160 • Страница 3 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8

Вернуться в Двигатель (бензин)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 264

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.244s | 20 Queries | GZIP : On